Мало кто из детей в школьные годы любил читать, да и понимать далеко не каждый мог всю ту литературу, которая была по программе. Почему не читали? Когда заставляют, читаешь через силу, для галочки. Но вот, закончив школу и поняв что книги - это нечно прекрасное. Читая ту же школьную литературу, через год или два после окончания школы, читая уже для себя, ты видишь книгу с другой стороны. Это произведение пронизанное тонким дуновением эпохи, с обычаями, традициями, историей.
Например, когда впервые довелось мне прочесть "Мастера и Маргариту" в 12 лет, мне безумно понравилось это произведение. Перечитывая по школьной программе в 11 классе - это уже совершенно другая книга: с историческим контекстом, зная биографию автора видишь кого он хотел запечатлить в том или ином образе. И наконец находясь в середине получения высшего образования, читая ту же книгу - уже видишь её в новом свете. Уже судишь о ней со стороны своего жизненого(хоть и небольшого) опыта.
Иногда книги в школьной программе могут отбить желание читать вообще или очень тяжело восприниматься детской психикой. Некоторые после прочтения "Муму" в 3 классе до сих пор ненавидят книги и считают мир жестоким. А те кто прочел лет в 11 "Преступление и наказание" могли и не понять сути, морали и смысла заложенного в это произведение.
Сейчас май, на улице тепло и солнечно, лишь изредка находят майские грозы и тянет на лирику. И в эти деньки мне довелось познакомиться с творчеством Марины Цветаевой, ещё одного автора из курса школьной программы.
Вот монолог из "Повести о Сонечке"